Машина
- Купить машину!!!
- Загнать машину к механикам, разбирающимся в этой марке. Заменить то, что они скажут.
- Если машина давно стояла, не забыть заменить все жидкости. Проверить аккумулятор, при необходимости заменить. Проверить фары: мутные и тусклые фары на трассе - беда.
- Проехать километров 500, обкатать, и опять к механикам.
- Проверить состояние фильтров (прежде всего, топливного фильтра). Лучше взять +1 с собой на случай совсем уж грязного топлива.
Туда же: возможно, имеет смысл промыть бензобак. Если он старый, внизу могла скопиться грязь, и на самом долгом, неприятном перегоне, можно ее зачерпнуть и заглохнуть.
- Купить хорошую книжку по машине и прочесть ее, желательно соотнося иллюстрации в книжке с реальными объектами в машине.
Ноут или планшет - это плохая альтернатива: в критической ситуации ноут может подвести, а тыкать в него грязными пальцами, измазанными машинным маслом, мне не хочется.
- Почитать в сети, поспрашивать у механиков, какие наиболее распространенные поломки у данной конкретной марки и модели. Это можно поручить одному человеку, ответственному за какой-то тип машин.
По результатам (1) усиленно почитать разделы этому посвященные, (2) (желательно) научиться поломку исправлять, (3) купить необходимые запчасти. Это стоит сделать всем экипажам, а не надеяться на эксперта по данной модели из другого экипажа.
- Взять необходимый набор инструмента. Взять вещи типа дополнительных болтов, парашютных строп и т.п.
- Купить шины, много. Лучше всего ехать с полным запасным комплектом, на дисках уже.
- Поставить дополнительный свет, желательно на крыше. При необходимости, заменить генератор.
Возможно, через @olgaivina можно будет получить недорогие светодиодные фары в Испании.
- Поставить дополнительный бак и/или взять несколько канистр: некоторые перегоны между заправками могут оказаться весьма продолжительными.
- Взять буксировочный трос. Проверить наличие буксировочных проушин, при необходимости починить их (если сломаны или ржавые) или наварить.
- Сделать наклеек, помыть машину, обклеить ее. Помимо интересного вида, это может помочь при проблемах с пограничниками и милицией (мне как-то в Казахстане помогло, например, когда я
катался по приграничной зоне без пропуска).
Из списка, думаю, ясно видно, что купить машину - это только одно действие, не самое сложное и не самое затратное по времени. И сюда еще не входит этап оформления
документов и страховок в стране покупки!