Плимут-Дакар 101  Что взять с собой  ToDo              Вики проекта              Оглавление

Плимут-Дакар: ToDo list

Общие вещи

  1. [gevor], до 31.07. Получить примерный план-график поездки. Ключевые точки: сбор в Испании, пересечение границ Мавритании, Сенегала и Мали, финиш.
  2. [gevor], до 31.07. Выяснить ситуацию с получением виз (для российского паспорта) и прививками в UK.
  3. [gevor] Выяснить ситуацию с машинами в UK в техническом плане: есть ли авторынки, аукционы, как с осмотром у механиков (по 2-3 наиболее вероятным моделям) и т.п.
  4. [sean_ku@lj], до 15.07. Уточнить ситуацию с машинами в UK с точки зрения документов: как с краткосрочными страховками, как с ситуацией, когда машину ведет кто-то другой, как с вывозом машины, как с покупкой нескольких машин одним человеком.
  5. [@olgaivina], ??? (встреча 10.07). Уточнить ситуацию с машинами во Франции-Испании (покупка и документы).
  6. [Юра@yandex], ???. Уточнить ситуацию со своим участием и с машинами в России. От этого может зависеть altsoph.
  7. [vladimirovich], до 15.07. Составить схема поездки из России на юг Испании (маршрут/время в пути/прохождение границ и время на это/страховки и другие документы по европе/ночлег по пути).
  8. [altsoph], до 31.07. Выяснить ситуацию с получением виз и прививками в Росиии.

Индивидуальные вещи

  1. Определиться с собственным участием. Взять отпуск, разобраться с финансами.
  2. Определиться с командой.
  3. Зарегистрироваться на сайте http://www.dakarchallenge.co.uk/.
  4. Определиться с машиной.
  5. Определиться с маршрутом до Испании (откуда ехать) и после Испании (если предполагается ранний сход с маршрута, например из-за временных ограничений).
  6. Сделать прививки (для виз Мавритании, Сенегала и Мали прививка от желтой лихорадки является необходимым условием)
  7. Получить загранпаспорт (или убедиться, что существующий - до августа 2014, и в нем есть как минимум (кол-во стран + 1) свободных, чистых страниц).
  8. Получить визы
    • Англия (для тех, кто из России полетит в Англию и стартует отсюда)
    • Шенген
    • Мавритания
    • Сенегал
    • Мали (кроме, возможно, тех, кто планирует сойти с дистанции через 2 недели и вылететь домой из Дакара, Сенегал)
  9. Чек-лист по своему здоровью, прежде всего:
    • Зубы! В Африке внезапная зубная боль может быть очень некстати.
    • Живот. Санитарные условия, порой, будут весьма суровыми, да и ехать надо будет, а не с животом маяться.
    • Аллергии (?). Может быть полезно узнать, на что есть аллергия.

Машина

  1. Купить машину!!!
  2. Загнать машину к механикам, разбирающимся в этой марке. Заменить то, что они скажут.
  3. Если машина давно стояла, не забыть заменить все жидкости. Проверить аккумулятор, при необходимости заменить. Проверить фары: мутные и тусклые фары на трассе - беда.
  4. Проехать километров 500, обкатать, и опять к механикам.
  5. Проверить состояние фильтров (прежде всего, топливного фильтра). Лучше взять +1 с собой на случай совсем уж грязного топлива.
    Туда же: возможно, имеет смысл промыть бензобак. Если он старый, внизу могла скопиться грязь, и на самом долгом, неприятном перегоне, можно ее зачерпнуть и заглохнуть.
  6. Купить хорошую книжку по машине и прочесть ее, желательно соотнося иллюстрации в книжке с реальными объектами в машине.
    Ноут или планшет - это плохая альтернатива: в критической ситуации ноут может подвести, а тыкать в него грязными пальцами, измазанными машинным маслом, мне не хочется.
  7. Почитать в сети, поспрашивать у механиков, какие наиболее распространенные поломки у данной конкретной марки и модели. Это можно поручить одному человеку, ответственному за какой-то тип машин.
    По результатам (1) усиленно почитать разделы этому посвященные, (2) (желательно) научиться поломку исправлять, (3) купить необходимые запчасти. Это стоит сделать всем экипажам, а не надеяться на эксперта по данной модели из другого экипажа.
  8. Взять необходимый набор инструмента. Взять вещи типа дополнительных болтов, парашютных строп и т.п.
  9. Купить шины, много. Лучше всего ехать с полным запасным комплектом, на дисках уже.
  10. Поставить дополнительный свет, желательно на крыше. При необходимости, заменить генератор.
    Возможно, через @olgaivina можно будет получить недорогие светодиодные фары в Испании.
  11. Поставить дополнительный бак и/или взять несколько канистр: некоторые перегоны между заправками могут оказаться весьма продолжительными.
  12. Взять буксировочный трос. Проверить наличие буксировочных проушин, при необходимости починить их (если сломаны или ржавые) или наварить.
  13. Сделать наклеек, помыть машину, обклеить ее. Помимо интересного вида, это может помочь при проблемах с пограничниками и милицией (мне как-то в Казахстане помогло, например, когда я катался по приграничной зоне без пропуска).
Из списка, думаю, ясно видно, что купить машину - это только одно действие, не самое сложное и не самое затратное по времени. И сюда еще не входит этап оформления документов и страховок в стране покупки!


10.07.2013.