Плимут-Дакар 101  Что взять с собой  ToDo              Вики проекта              Оглавление

Плимут-Дакар 101

Я решил тут набросать некоторые свои прикидки на тему ралли Плиму-Дакар (точнее Плимут - Бамако, но кто ж смотрит).

Что, где, когда

Что?

Ралли "Плимут-Дакар" - это такой коллективный забег на машинах по Африке. Ралли похоже на "Париж-Дакар", с одним небольшим отличием: максимальная стоимость машины 100 фунтов, максимальная стоимость тюнинга 15 фунтов. В реальности это, конечно, нарушается, и участники отправляются на машинах за 300, 500, а то и 700 фунтов (35000 рублей)!

В отличие от настоящего ралли, тут соревновательный компонент куда меньше: машины идут группами (если одна сломается - остальные помогут, возьмут на буксир или, если ситуация безнадежная, возьмут пассажиров), а главное не доехать первым, а просто доехать, при этом максимально обогатившись опытом и впечатлениями.

Если вы еще не знаете, интересно вам это или нет, почитайте отчеты.

Где?

У ралли, фактически, два старта: первый - из города Плимут в Англии. Из Плимута участники переправляются на пароме во Францию (2 варианта, см. ниже), потом едут по Франции 1000 км, потом еще столько же по Испании и приезжают в точку второго старта, в городок Tarifa на самом юге Испании, рядом с переправой в Африку. В Испании участники живут 2 дня в гостинице (стоимость входит в плату за участие), общаются, еще раз проверяют машины, закупаются вином и дошираком, ждут отстающих и тех, кто решил стартовать не из Англии (экипажи из Европы и России, скорее всего, присоединятся как раз на испанском этапе) и т.п., ну а потом - старт, вперед в Африку!

В Африке машины едут по территории 4 стран: Марокко (север очень туристический, юг - менее туристический), Мавритания, Сенегал и Мали. В столице Мали - финиш ралли.

По плану, машины продаются в Бамако (столица Мали), а деньги идут на благотворительность (строительство местной больницы). При этом, участники возвращаются в цивилизацию самолетом (из Бамако летает по меньшей мере три авиакомпании, включая Air France).

Когда?

В этом году участники ралли стартуют двумя группами, 26 декабря 2013 и 24 января 2014. Думаю, оптимально ехать в первой группе: она хорошо подходит как живущим в Англии (более-менее попадает рождество и попадает новый год), так и живущим в России (попадают новогодние праздники). Сам новый год при этом можно отметить в относительно цивилизованных условиях в Марокко. Я буду это рассматривать как дефолтный вариант: как я понимаю, все тут люди работающие и существенно ограниченные временем отпуска.
Вторая группа может подойти тем, кто хочет отметить новый год где-то еще, отоспаться после праздников, поработать, а потом поехать в Африку.

В прошлом году, кстати, было три старта, 14 декабря 2012, 26 декабря 2012 и 4 января 2013.

Ралли длится примерно 3 недели, хотя известны случаи, когда маньяки проходили его за 2, но во-первых рассчитывать на это не стоит (не каждый захочет на машине за 300 фунтов отрываться от группы и давить тапку), а во-вторых я за то, чтобы насладиться Африкой по-полной: когда еще так поедем.

Принимать решение и начинать готовиться к ралли стоит примерно за 6 месяцев, т.е. летом 2013. Во-первых, нужно время, чтобы собрать все визы (о них ниже), во-вторых имеет смысл сделать пару прививок, в-третьих - выбрать машину и начать хоть немного в ней разбираться.

А отчеты почитать можно?

Русскоязычных отчетов в сети немного, но пару найти удалось:

Отчет команды, проехавшей путь на "Копейке"
Отчет команды, проехавшей путь на Ниве 1986 года ([2])

В прошлом году
ребята из Москвы проехали путь на Оке([2]), а ребята из Риги на Москвиче-412.
Фотографии я взял из опубликованных в сети отчетов, прежде всего отсюда. Локальные линки - чтобы гарантированно грузились. Уважаемые авторы, если вас не устраивает такой формат, или вам хочется, чтобы я снял отсюда ваши фотографии, напишите пожалуйста.

"Туда"

Я набросал в Гугле примерный маршрут. Выходит 4200 миль, т.е. 6,900 км, из них:
По сути, получается 2 + 2 варианта старта. Ниже - тайминги для второй группы, для первой они сдвигаются на неделю "назад", для третьей на неделю "вперед": После присоединяться уже рискованно (прежде всего из-за риска быть последним в группе и "встать" на дороге), да и радости не так много: не успеешь стать "своим". Но всегда можно оставить машину на стоянке, а дальше, в зависимости от времени и финансовых возможностей, сколько-то дней гулять или полететь поработать, и присоединиться ко второй группе, со стартом из Лондона 24 января 2014.
По моим прикидкам, бензиновый джип с расходом по трассе 13 литров на 100 км съест на всем пути 900 литров бензина, а дизельный с расходом 9 литров на 100 км - 620 литров.

"Там"

Заканчивается ралли в городе Bamako (wikitravel) в Мали. Потом, по желанию, еще можно покататься по округе, но это уже как пойдет... На самом деле, Бамако выглядит благостным местом, там вокруг много лесов и т.п.

Для маньяков - поездка в Тимбукту (wikitravel), 200 км дороги, на которой 1 из 3 машин умирает обычно (описание поездки). Еще из минусов - Тимбукту сейчас находится под контролем воинов ислама, и является очень небезопасным (хотя и живописным!) местом. Я бы не ехал...

"Обратно"

Финиш в Бамако (Мали)

Из Бамако, финальной точки маршрута, летают как минимум 4 авиакомпании: Искать адски тяжело - большинство агрегаторов не знают BKO, да и на сайте Air France ввести Bamako так, чтобы оно не ругалось - это надо постараться! Так что тут - примерные наброски, то, что я по-быстрому достал...

Досрочное завершение

Досрочное завершение может состояться по двум причинам - личные (нежелание/невозможность продолжать гонку и желание свалить уже из этой Африки) и технические (машинка не едет).
В первом случае, выход один: доехать до ближайшего крупного города, продать там машину - и на самолет до Европы (Лондон или Париж - из Парижа в Лондон можно за 50-70 евро обычно улететь).
Во втором случае, если машина сломалась и продолжать поездку на ней уже никак не получится, можно либо распределиться по другим машинам группы (напоминаю, это не гонка на время, участники обычно идут группами, останавливаются вместе и т.п.), либо попробовать купить машину у местных за очередные 300-500 фунтов, либо доехать с товарищами по приключению до ближайшего крупного города - и см. пункт 1.

Ниже - примерные стоимости билетов "на следующий день" из разных крупных городов, через которые будет проезжать ралли: Тут я не рассматриваю варианты возвращения из Европы или с севера Марокко: там решает EasyJet за 50-100 фунтов до Лондона + ближайший продавец неликвида, которому машина достанется по цене металлолома.

Ну и, наконец, надо помнить, что в Африке есть умельцы, которые могут заставить любой лом проехать еще тысячу километров, чему способствуют большие рынки с запчастями на Нивы и УАЗы (со времен советской дружбы), Ленд Роверы, Ниссаны и Тойоты (наследие колонизаторов и миссий ООН). Так что технические причины - еще не повод сходить с дистанции!

Страны: визы и обязательные бюрократические формальности

Англия

Цивилизация, виза - фунтов 100 или около того за многократную на 6 месяцев. Если машину брать незадолго до поездки, можно обойтись без дорожного налога и страховки.

Писать нечего: банкоматы есть, сотовые работают, скучно...

Доп. сборы

Если покупать машину в Англии и тут кататься, требуется страховка и действующее ТО. С другой стороны, в Англии обычно машины продаются с ТО, которое действует еще N месяцев, а страховку можно и краткосрочную взять (или даже не брать сколько-то дней).

Если ввозить машину из России в Англию (чтобы поучаствовать в старте из Плимута) - надо смотреть. Посмотрим, если будет интерес.

Франция, Испания

Опять цивилизация, на сей раз - Шенген. Виза стоит условные 60 фунтов (Лондон) или 35 евро (Москва).

Доп. сборы

Марокко

Есть цивилизованные места, а есть дикие.

Виза

На сайте посольства Марокко в России говорится, что виза для людей с Российским заграном не нужна. Одновременно приводится список документов, необходимых для получения визы, и указывается стоимость: 1240 рублей.
Update: Судя по перекрестному валидированию на турсайтах, виза таки не нужна.

Доп. сборы

Страховка, покупается на границе, 40-60 евро (1600-2400 рублей) судя по отчетам туристов.

Есть платный автобан европейского уровня, Рабат - Марракеш, 350 км за 10 евро (400 рублей).

Западная Сахара

Это такая территория, принадлежащая Марокко, специальной визы не требуется.

Мавритания

Виза

Чтобы получить визу, нужно заполнить анкеты на французском, дать букинг гостиницы и заплатить 40 баксов (Россия) или 80 фунтов (UK). На английском сайте еще просят выписку из банка и письмо с работы.

Ну и прививка от желтой лихорадки нужна.

Внимание: стандартная виза действует месяц после получения, нужно аккуратнее с таймингом!

Доп. сборы

Страховка, покупается на границе, 10-15 евро.

Возможные проблемы на границе

Страна мусульманская, алкоголь запрещен. При въезде могут обыскать машину и отобрать алкоголь или предложить не отбирать за взятку. Забавно, что в Нуакшоте алкоголь есть, но нелегальный и дорого - пиво 3 евро за банку.

Сенегал

Цивилизации уже меньше, сильно меньше...

Виза

Судя по информации на английском сайте, для обладателей Российского паспорта виза нужна, причем требуется еще prior approval, на который может уйти до 6 недель. Судя по информации с travel.ru, виза в Москве стоит 20 евро, в Англии - на сайте просят позвонить. Наконец, немного полезной инфы на форуме Винского, например о букинге отеля с отменой.
Вывод: делать заранее!

Важно: для получения визы, судя по некоторым сайтам, требуется сделать прививку от желтой лихорадки. Впрочем, это может быть по-любому хорошей идеей.

Если визу почему-то не дадут, можно проехать из Западной Сахары напрямую в Мали. Если потом (после финиша ралли) захочется вернуться и посмотреть Сент-Луис и Дакар, визу Сенегала можно будет получить в Мали, за 48 часов и 3 фунта.

Доп. сборы

При переезде границы, предлагают купить страховку, 27-32 евро.

Мали

Наконец мы добрались до страны, которая не озаботилась страничкой посольства в России, самое близкое, что есть -
тут.

Виза

Тут пишут, что виза нужна, и оформить ее можно в консульстве Мали в Москве (кстати, по ссылке есть даже почта консульства, на mail.ru), почем - не пишут. Но вот эти ребята готовы организовать визы по 2500 рублей за штуку (50 фунтов). А вот как в UK делать - надо посмотреть...

Для получения визы также необходима прививка от желтой лихорадки.

Если вдруг визу не получим - можно попробовать получить ее на границе, пограничник (по идее) должен бесплатно выдать специальный бланк, который потом надо прокомпостировать в ближайшем райцентре. Однако, по рассказам, сами пограничники не считают, что бланк бесплатный, так что этот вариант - не самый оптимальный.

Доп. сборы

На границе надо купить страховку. Впрочем, вроде как можно и не покупать, но тогда если вдруг остановят полицейские - надо будет с ними как-то договариваться.

Сравнение стран - викивыписка

Англия(wt) Франция(wt) Испания(wt) Марокко(wt) Мавритания(wt) Сенегал(wt) Мали(wt)
Столица Лондон(wt) Париж(wt) Мадрид(wt) Рабат(wt) Нуакшот(wt) Дакар(wt) Бамако(wt)
Независимость с~50049812481956196019601960
Население, млн.60.065.347.232.63.112.914.5
Территория, тыс. км^223067550671110301991240
Официальные языкиАнглийский (+6 региональных)ФранзузскийИспанский (+3 региональных)Арабский, БерберскийАрабский (Французский признается как national)Франзуский (+6 региональных)Французский
ВВП на душу населения (приведенный)36,605$35,613$30,625$5,052$2,178$1,871$1,127$

Погода

Я взял среднюю температуру и дождливость в декабре (Англия, Франция, Испания) и январе (Марокко, Мавритания, Сенегал, Мали). Погоду в Европе я смотрел менее подробно. Вот, что получилось:

Машины

Весь путь можно проехать и на 4x2, и на 4x4 машинах, но второй вариант мне ближе: во-первых, меньше вероятность застрять, во-вторых если застрянешь - эпичнее, и в-третьих, на старых рамных мостовых джипах надежность "базы" обычно выше, чем на обычных легковушках, как-нибудь доедешь (я ездил со сломанной рамой и выпавшим двигателем).

Примеры того, что можно достать в UK до 1000 фунтов (50000 рублей): Когда-то я смотрел дольше, и видел рабочие варианты в духе Discovery I первой половины 90-х с дизелем и механикой за 300-500 фунтов. Но вообще такое лучше подбирать на стоянках: обычно на сайтах машины такого уровня не размещают.

По России, предполагаю, нужно узнавать в клубах любителей УАЗов и Нив и гаражах, не факт, что трэш-экземпляры будут в сети. Ну или просто по развалам, по авторынкам... Впрочем, пусть будет пара котировок с auto.ru: Отдельно - всякие обзоры, посвященные покупке подержанных внедорожников - пусть копятся тут, чтобы потом знать, на что смотреть...

Гостиницы, кемпинги и т.п.

Секцию надо будет основательно заполнить, пока - просто примеры и proof of a concept.

Англия

В Лондоне можно остановиться у меня (до 3 человек разместим), в Плимуте организаторы устраивают кемпинг (входит в стоимость).

Франция

Испания

Гостиница на 2, на 2 ночи, в точке сбора перед Африкой входит в стоимость.

Марокко

Dar Salam, Марракеш, без звезд, но выглядит забавно - свой плетеный домик, с собственным душем и туалетом, 20 фунтов (1000 рублей), есть бесплатный Wi-Fi.
Hotel Amine, Марракеш, ***, номер с душем стоит 26 фунтов (1300 рублей), есть бесплатный Wi-Fi.
Holiday Inn Marrakech, Марракеш, ****, номер стоит 60 фунтов (3000 рублей), есть бесплатный Wi-Fi.
Hotel Doumss, Дахла (один из промежуточных пунктов, на юге страны), ***, номер с душем стоит 43 фунта (2200 рублей), есть бесплатный Wi-Fi.

Мавритания

Inimich Apart-Hotel, Нуакшот, без звезд, на trip advisor было около 35 фунтов (1750 рублей), есть бесплатный Wi-Fi.
El Amane Hotel, Нуакшот, **, 69 фунтов (3500 рублей) за комнату с душем, есть бесплатный Wi-Fi.

Сенегал

Hotel du Phare, Дакар, **, номер на 2 без душа - 25 фунтов (1250 рублей), с душем в номере - 35 фунтов (1700 рублей), есть бесплатный Wi-Fi.
Novotel Dakar, Дакар, ****, номер стоит 92 фунта (4600 рублей), есть бесплатный Wi-Fi.

Мали

La Venise Malienne, Бамако, без звезд, но по виду европейская, есть бар, ресторан и Wi-Fi бесплатный. Номер на двоих 35 фунтов (1700 рублей).

Примерные расходы

Ниже - мои прикидки расходов на поездку на экипаж(т.е. на 2 человек). Таким образом, всего получается порядка 2350 - 2950 фунтов с экипажа(т.е. с 2 человек), не считая билетов Москва-Лондон-Москва и виз.

Эти цифры очень примерные, если они +/- 50% подходят - надо выяснять детально (и я надеюсь в этом на вашу помощь), если нет - печально: как-то тут ужаться можно, может даже в полтора раза, но не думаю, что в два. Хотя...

Еще важно помнить, что в эту сумму не входят расходы на: Так что, даже после финализации всех расходов, полезно иметь с собой несколько сотен евро на случай непредвиденных расходов.

После завершения ралли машины продаются на местных аукционах (скорее всего за те же 300-500 фунтов), а деньги идут на строительство больнички - благотворительность. При сильных проблемах с деньгами, можно попробовать продать машину самому, но во-первых рассчитывать на какую-то сумму не стоит (не получится / машина сломается / местные обманут), а во-вторых, нехорошо как-то...

Assorted facts and links



05.06.2013.