По городу: такси
Такси в Лондоне бывают двух видов:
- Блэк Кэбы. Машины с характерным силуэтом, за рулем которых - водители-профессионалы, наизусть знающие центральный Лондон.
Недешевые, что-то около 2.40 за посадку, ну и остальное в том же духе. С другой стороны, при местных ценах на общественный транспорт,
для компании из нескольких человек, проехать пару остановок на метро может быть дороже, чем на такси.
- Миникэбы. Обычные машины, с обычными водителями. Они, за редчайшим исключением, работают исключительно по вызову, и не подбирают никого на улицах.
Обычно дешевле Блэк Кэбов.
Замечание: в последнее время помимо традиционных машин, можно встреть блэк-кэбы на основе Мерседесовских мини-вэнов.
Отличительная черта - желтый или оранжевый горящий знак над лобовым стеклом, как и у блэк кэбов. Если такой знак есть, можно садиться. Если нет - не стоит.
По городу: общественный транспорт
В Лондоне есть 8 основных видов общественного транспорта:
- Метро. Неплохое покрытие города, особенно центра. Можно доехать до весьма отдаленных мест, например до аэропорта Хитроу.
В целом, несмотря на некоторые проблемы (о них ниже), весьма удобное.
Кстати, живая карта метро и приложение с 3D схемами всех станций. Живая карта метро бесплатная, приложение стоит 250 фунтов.
- Overground. Это вариант метро, "оранжевая ветка", наземный (впрочем, многие части метро тоже наземные) и с относительно большими перегонами между станциями.
Образует второе метрокольцо вокруг Лондона; если первое кольцо проходит по границе первой зоны (центр), то второе - в районе второй - третьей.
Вагоны overgound, кстати, больше обычных метровагонов на центральных ветках, и в них в off-peak hours можно заходить с велосипедами. А вообще о правилах провоза велосипедов в общественном транспорте написано тут.
- DLR. Вариант метро, обслуживающий некоторые восточные районы, прежде всего Canary Wharf и City Airport. Забавная особенность: нет машиниста.
- Трамваи. Есть пара веток, далеко от центра. Скорее всего, вы с ними не столкнетесь. Я на трамвае тут езжу, в среднем, реже одного раза в год.
- Поезда. Англия - страна поездов, и Лондон неплохо встроен в железнодорожную систему. На поездах можно выбираться куда-нибудь из города,
быстро добираться до удаленных районов (парки и т.п.) и эффективно передвигаться по центру, если знать маршруты.
Например, от Гринвича до Трафальгарской площади можно ехать на DLR+метро (минут 50, 2 пересадки), на такси (минут 20-30, фунтов 20-25) или на
поезде (2.40, меньше 15 минут). В общем, иногда штука удобная.
Сайт национальных железных дорог.
- Автобусы. Очень удобные, особенно двухэтажные - можно кататься и смотреть на город. Стоят раза в полтора дешевле метро, ходят реже метро (но на
многих остановках есть табло с расписанием ближайших автобусов). В городе много выделенных полос, так что в даже в час пик они двигаются,
обычно, достаточно быстро.
Единственный вид общественного транспорта, который ходит ночью, правда не по всем маршрутам, и некоторые маршруты немного отличаются от
дневных. На схемах ночные автобусы имеют префикс "N", т.е. 15 - дневной маршрут, а "N15" - ночной. Может спасти, когда закроется метро:
однажды я в три часа ночи доехал на автобусе от Hampton Court (минут 20-25 на электричке) до Холборна (центр) всего за полтора фунта.
Некоторые автобусы вместо "N" имеют пометку "24h" - они ходят все 24 часа по одному маршруту. без разделения на ночные и дневные.
Карта автобусных маршрутов в центре.
- Лодки. По Темзе катаются лодочки, на которых можно перемещаться по городу. Я, кажется, один раз так делал, давным-давно. В большинстве случаев, не самый удобный
способ передвижения. Хотя от Гринвича до Вестминстера в хороший день проехать так - одно удовольствие.
- Велосипеды. Boris Bikes (в честь мэра Лондона, Бориса Джонсона) aka Barclays Bikes (в честь спонсора, впрочем как там идут финансовые потоки я не знаю).
Велосипеды, которые можно брать в аренду на короткий срок. В двух словах:
- Чтобы начать пользоваться велосипедом, нужно найти парковку со свободными велосипедами, вставить в тумбу-с-экранчиком debit или credit card и купить доступ к велосипедам на день, неделю или год. Еще есть вариант заказать за 3 фунта спецключик, он ускоряет некоторые процессы, но это, скорее, интереснее тем, кто живет в Лондоне постоянно.
- После оплаты доступа, чтобы получить велосипед нужно распечатать талончик с 5-значным номером. Талончик печатает тумба-с-экранчиком.
- В течение 10 минут после распечатки талончика, нужно ввести код на штуке, которая держит велосипед. Эргономика на высоте, клавиши не поддаются и, похоже, они touch или почти touch. после этого должен загореться зеленый огонек, как загорится - можно брать велосипед и ехать.
- После поездки, нужно найти парковку со свободными слотами (штуками, которые держат велосипед) и вставить велосипед в один из них. Важно проверить, что при этом зажегся зеленый огонек.
- Тарифы: unlimited поездки не больше 30 минут каждая (с минимальным интервалом между поездками - 5 минут) на 24 часа - 2 фунта. На неделю - 10 фунтов. На год - 90 фунтов. За поездки дольше 30 минут нужно платить дополнительные деньги.
- Внимание! Пользоваться велосипедом больше часа подряд становится весьма недешево, см. тарифы.
Некоторые полезные правила (особенно если вы не водите машину в UK):
- У вас нет особых прав по отношению к автомобилистам.
- Проезжать на красный свет нельзя даже если вы велосипедист, а рядом никого нет. Дорожные полицейские появляются внезапно!
- На перекрестках с круговым движением, приоритет - у тех, кто уже движется по кругу. Кстати, по кругу - это по часовой стрелке.
- Пешеходов надо пропускать!
- Ездить по тротуарами нельзя, если нет специальных указаний о том, что можно.
Disclaimer: этот список не полный, может быть неправильным и я не готов брать ответственность за любые ваши действия, вызванные прочтением или не прочтением этого списка. Читайте правила, оно того стоит!
Официальный сайт, карта парковок.
Большая часть городского общественного транспорта участвует в системе Oyster.
Oyster card - это такая бесконтактная карточка, которую можно прислонять к желтым кружочкам
на турникетах метро (и некоторых железнодорожных станций) и в автобусах - и оплачивать проезд. Карточка стоит 3 фунта, ее можно купить на любой станции метро у кассира в окошечке,
а потом пополнять у кассиров и в автоматах. Почему Oyster - хорошая штука? Во-первых, она очень удобная, а во-вторых, если платить с помощью Ойстера, каждая поездка обходится
существенно дешевле, чем если покупать каждый раз отдельный билет.
Аккуратно - на некоторых станциях DLR и Overground можно войти на станцию и сесть в поезд, не валидировав Ойстер (или не купив билет). В этом случае, при попытке выйти на станции с турникетами или если вдруг встретится
контролёр (да-да, тут в метро бывают контролёры!), можно нарваться на штраф, не то 50, не то 80 фунтов. Если же выйти на станции без турникетов, не заплатив
(т.е. не приложив Ойстер к кружочку), то примерно через час с Ойстера снимут максимальную стоимость поездки, фунтов 6. Так что будьте аккуратными, если на станции
нет турникетов, обязательно нужно найти столбики с желтыми кружочками!
Еще есть такая штука, как Travelcards - билеты на метро без ограничения поездок на день, на неделю или на месяц.
Если у вас есть Ойстер, то дневной Travelcard вам не очень нужен: с Ойстера все равно больше стоимости дневного travelcard-а с вас не снимут. А вот недельный Travelcard за 35 фунтов (1-3 зоны, скорее всего вам не придется забираться дальше) может оказаться хорошей идеей.
Аналогичная штука есть и для автобусов, "bus pass".
С метро (во всех его вариантах, включая DLR и Overground) надо быть аккуратным: на выходных некоторые ветки, перегоны и станции могут быть закрыты, а в будние дни в метро,
порой, случаются значительные задержи.
Хороший сайт для планирования перемещений по Лондону -
JourneyPlanner. Альтернативный сайт -
Transport Direct, впрочем у меня он что-то не пошел.
Таблица тарифов на метро и
на автобусы.
В город
В Лондоне 5 основных аэропортов:
- Хитроу. До центра можно добраться на метро (4 фунта по Ойстеру, минут 50),
на Хитроу Экспрессе (15 минут до Пэддингтона, 17 или 19 фунтов в одну сторону)
и на Хитроу Коннекте (порядка 30 минут до Пэддингтона, фунтов 10 или около того.
- Стэнстед. Есть Стэнстед Экспресс до Ливерпуль Стрит, есть обычные поезда.
- Гэтвик. Есть Гэтвик Экспресс до Виктории, стоит кажется 17 фунтов в одну сторону, идет 35 минут.
Есть очень удобные обычные поезда, которые идут через London Bridge, Blackfriars, Farrington (Сити) и дальше на север, они стоят 10 фунтов, от аэропорта до Farringdon-а поезд идет 45 минут.
- Сити. Находится в городе, на DLR 20 минут до Банка.
- Лютон. Экспрессов нет, но есть обычные поезда.
Еще от аэропорта можно доехать на такси.
Лучше заказать такси заранее (миникэб), это будет куда дешевле, чем брать блэк кэб в аэропорту.
Такси будет стоить фунтов 40-60 (в зависимости от аэропорта). Если компания большая, машина может обойтись дешевле поезда и экспресса.
Наконец, есть автобусы, самый дешевый, но и самый медленный вариант. Впрочем, у меня бывали случаи, когда поезда уже не ходили, и приходилось ехать на автобусе; в целом - терпимо.
Сотовая связь
В Лондоне можно очень просто и дешево купить prepaid симку с каким-то количеством минут и мегабайт.
Проще всего зайти в офис оператора, описать, что нужно (минуты/интернет/международные звонки) и послушать, что скажет продавец-консультант.
Или перед вылетом пробежаться по сайтам, всё быстро меняется, в FAQ выносить все детали бессмысленно.
Основные операторы:
- T-Mobile - большой оператор, некогда часть Deutsche Telecom, а теперь часть T-Mobile/Orange/EE.
У меня есть их карточка с интересной опцей: звонки в Россию по 5 пенсов/минута. Интернет (500 мб/месяц) стоит что-то в районе 5 фунтов за месяц или 20 за 6 месяцев.
- Vodafone. Тоже большой оператор. Ни разу с ними не имел дела
- Orange - недавно слились с T-Mobile.
- O2 - еще один большой оператор.
- Three (3) - geeky оператор, единственный, кто предоставляет настоящий неограниченный интернет и не пытается отрубить tethering.
По крайней мере, на моей симке на тарифе 15 фунтов за анлим интернет на месяц + 300 минут + 3000 смс. Есть и карточки для планшетов, за 10 фунтов анлим интернет без звонков.
Впрочем, некоторые мои знакомые на новых симках и более дешевых тарифах имели с tethering проблемы.
Я, кстати, вот что заметил: в Австрии, в роуминге, с моего ноута под Linux tethering работал, а с ноутов под Windows и MacOS - нет, на телефон приходила смс о том, что tethering в роуминге запрещен. Так что, может, с linux ноута всё будет работать и на более дешевых тарифах.
Связь неплохая, обычно можно звонить на внешние номера по скайпу даже в центре Сити, но бывают и "мертвые зоны" с очень медленной скорость.
- EE - слились с T-Mobile (и Orange, соответственно). По слухам, специализируются на очень быстрой и весьма недешеврй 4G связи по месячным планам.
- LycaMobile - использует чужие сети, дискаунтер. Дешевые звонки во все страны мира, но нужно аккуратно смотреть на условия, во многих случаях интернет-трафик не включен.
- Lebara - использует чужие сети, дискаунтер. Дешевые звонки, вроде есть тарифы с дешевым интернетом, но как и в случае с LycaMobile надо аккуратно изучать условия.
- Giff Gaff - дискаунтер, висящий на сети O2. За 12 фунтов (as of июнь 2014) есть безлимитный интернет и смс на месяц + 250 минут, однако симки в магазинах не продаются, можно только заказать по почте на британский адрес.
Никаких паспортов, карточек и т.п. для prepaid симок не нужно, платишь деньги - получаешь симку. Есть даже автоматы по выдаче симок в аэропортах, есть продавцы симок с тележками на вокзалах, к ним можно запросто обращаться, главное - уточнить детали, что включено, а что нет.
Аккуратно, в метро на "закрытых" станциях нет сотовой связи (исключение - старые неглубокие станции, в некоторых местах там бывает связь, но нужно знать, где стоять.
Wi-Fi
Года четыре назад наш мэр (
Wikipedia,
Википедия), услышав слово wifi пообещал, что к олимпиаде каждая автобусная остановка будет превращена в хотспот. Идея была хорошая (например, в Хельсинки
ситуация с бесплатным публичным wifi близка к этому), но что-то не пошло...
В районе Сити есть сеть хотспотов
The Cloud, она коммерческая, однако очень часто к ней можно подключиться бесплатно (достаточно зарегистрироваться - дать email и придумать пароль): выход в нее спонсируют близлежащие кафе, здания, музеи и т.п.
В метро в последнее время тоже стал появляться wifi компании Virgin, но не на всех станциях и не во всех местах на станции.
С wifi в кафе ситуация средняя по Европе. Не так хорошо, как в Финляндии, но и не так плохо, как во Франции.
Из распространенных сетевых мест, в пабах
Wetherspoon обычно есть бесплатный wifi. Еще wifi почти есть в Макдональдсах, часто попадается в кофейнях
Nero.
Карта центрального Лондона с выделенными достопримечательностями.
Сити
City of London, сити, "квадратная миля" (
wikipedia,
wikitravel).
Исторический центр римского Лондиниума, позже средневекового Лондона, а теперь - финансовый центр. Банки и банкиры, большая их часть - тут.
Центр
примерно тут, в районе станций метро Bank (красная линия) и Mansion House (кольцевая).
Запад сити - станции Tower Hill и Aldgate, север - Liverpool Street, Barbican, Farringdon, запад - Chancery Lane и Temple, а с юга Сити ограничивает река.
Что стоит сделать в Сити:
- Посмотреть на Tower Bridge, сделать с него фотографию Лондона (если будет время - посмотреть внутри).
- Сходить в Tower of London (восточная часть Сити), на него часа 2-3 может запросто уйти.
- Погулять по улицам, посмотреть на здания, тут много интересных.
- Пройти мимо Monument-а (станция метро Monument, цент сити) - стеллы, установленной лет 300 назад на том месте, где начался Лондонский пожар.
- Дойти до St Pauls Cathedral - Собора Святого Павла, так знакомого нам по советским учебникам английского языка. В собор можно зайти (а если повезет, послушать музыку), а под собором можно выпить традиционного английского Afternoon Tea (фунтов 8 или 9 чай с парой scones, таких специальных кексиков, фунтов за 15-18 - еще и с бутербродами, а если добавить еще чуть-чуть, то и с бокалом местного английского шампанского (!)).
- Зайти в Museum of London, он в 5 минутах от станции St Pauls на север. Тоже часа на 2-3. А потом можно можно посмотреть на остатки London Wall рядом, старой Лондонской стены.
- Погулять по каменным джунглям Барбикана (Wikipedia).
- Выпить бокал эля в Cheshire Cheese (карта). Паб известен тем, что в прошлый раз его капитально перестраивали в 1666 году, историческое место, в общем. Там Диккенс любил сидеть (впрочем, он все пабы Лондона обошел, и не по разу). Аккуратно - после 6 там не пробиться, все окрестные банкиры туда слетаются на водопой!
- Зайти в музеи истории хирургии, Hunterian Museum, он на самом западе Сити.
Covent Garden
Ковент Гарден, место, куда Шерлок Холмс звал Доктора Ватсона послушать оперу.
Wikipedia,
wikitravel.
Небольшой район вокруг Covent Garden Piazza, первой современной площади Лондона, с кучей кафешек и магазинов.
Центр -
станция метро Covent Garden, северо-восточный угол - станция метро Holborn, северо-западный Tottenham Court road, на юге район ограничен улицей Strand (Charing cross - пересечение с мостом Waterloo).
Что стоит сделать в Covent Garden:
- Погулять по Covent Garden-у, посмотреть на маленькие улицы вокруг, посидеть на улице, выпить кофе с видом на площадь.
- Сходить в музей транспорта, London Transport Museum.
- Выпить бокал стаута в пабе Porterhouse (вечером может быть много народа!)
- Прогуляться по улице Strand от Aldwich-а до Трафальгарской площади, попутно посмотреть на знаменитую гостиницу Савой (карта), попробовать найти один из последних уличных газовых фонарей (недалеко от гостиницы) и вокзал Charing Cross.
Trafalgar Square and Leicester Square
Треугольник между тремя площадями, Трафальгарской на юго-востоке, Лестер на северо-востоке и Пиккадилли на западе.
Стоит иметь в виду, что по-английски "Leicester square" звучит не как "лейчестер", а как "лестер". Если сказать таксисту "лейчестер", он будет долго думать, что же вы имели в виду, и, скорее всего, не догадается.
Что стоит сделать в районе Трафальгарской и Лестер:
- Погулять по Трафальгарской площади, посмотреть на колонну Нельсона и львов.
- Зайди в National Gallery, посмотреть на картины. Еще можно зайти в National Portrait Gallery, она почти там же.
- Дойти до площади Leicester Square, поразиться толпам и ужасу, почувствовать, что такое "Лондон развлекательный", совмещенный с "Лондоном туристическим".
- Пройтись по Чайнатауну, поесть китайской еды.
- Дойти до Piccadilly Circus, посмотреть на знаменитых коней по пути, на дерево с гербами Швейцарских кантонов и на статую Эроса в центе.
Вестминстер
Парламент, Биг Бен, Вестминстерское Аббатство, Бэкингемский Дворец - это оно.
Wikipedia,
Wikitravel.
Центр - метро Виктория.
На севере район ограничен станциями Embankment, Piccadilly Circus, улицей Piccadilly, и Гайд Парком.
На востоке и юге - темзой (она делает изгиб), от Embankment до моста Виктории.
Западная точка - метро Sloane Square.
Что стоит делать в Вестминстере:
- Посмотреть на здание Парламента, на башню с Биг Беном (Биг Бен - это не башня, а название колокола). Если будет время - зайти в место для дискуссий.
- Если будет время, можно зайти в парламент, послушать заседание палаты общин или палаты лордов.
Чтобы попасть в парламент, нужно отстоять очередь у St Stephen's Entrance (вход напротив Вестминстерского Аббатства), она минимум минут на 30 (а в среду попасть вообще нереально).
Аккуратно! Посетителям в зале заседаний говорить строго запрещено, за это могут удалить с заседания.
- Посмотреть на статую Черчилля перед зданием парламента, сходить в Churchill War Rooms.
- Посмотреть на Вестминстерское Аббатство и Капеллу Герни VII (восточный край Аббатства). Аббатство работает с 9-30 до 15-45 в понедельник, вторник, четверг, пятницу, и субботу, с 9-30 до 19-00 в среду и закрыто в воскресенье.
- Пройти мимо Downing Street, посожалеть, что времена "старой доброй Англии" прошли, и просто так подойти к резиденции премьер-министра уже нельзя.
- Прогуляться по Сент Джеймс парку, дойти до Бэкингемского дворца, посмотреть на статуи рабочего и колхозницы напротив (это правда так - см. то, что они держат в руках, так австралийцы пошутили).
- Посмотреть на арку Веллингтона, и выйти к Hyde Park Corner, иногда (в 1 случае из 20), там бывают какие-то интересные речи.
Southbank
Исторически, Лондон к югу от реки был местом весьма неприятным и, по-хорошему, таким и остался, за исключением полоски вдоль реки, "Южного берега" - "Southbank" (и Гринвича, но о нем ниже).
Wikipedia,
wikitravel.
Полоска тянется от Tower Bridge на востоке (самый знаменитый Лондонский мост) до Lambeth Bridge на юго-западе, хотя наиболее интересная часть заканчивается, пожалуй, в районе Вестминстерского моста.
Что делать на южном берегу:
- Гулять, гулять, гулять! Южный берег - хорошее место для прогулок, и с него видно красивый северный берег. Ниже я перечисляю всякие штуки в том порядке, в котором вы их встретите, если будете идти с востока на запад, а потом на юг.
- Зайти в Музей Дизайна.
- Посмотреть на здание мэрии (City Hall) - такой шарик, нарезанный на горизонтальные слои. Сложно описать, но вы обязательно его увидите, если будете идти от Tower Bridge к London Bridge.
- Пройти мимо музея-корабля HMS Belfast, а если будет пара часов, то и подняться на борт, оно того стоит.
- Подняться на 72 этаж Shard-а, самого высокого здания в Лондоне ("Shard" - "Осколок", оно так и выглядит, не спутаешь)
- Зайти на рынок Borough Market (среда-четверг с 10 до 5, пятница с 10 до 6, воскресенье с 8 до 5), там продается еда. Я не очень люблю смотреть на еду, но место интересное, а еще там можно пообедать хорошей уличной едой (понедельник и вторник, с 10 до 5), а потом запить элем в пабе The Market Porter (прямо на рынке) или виски в пабе The Britannia<.a> (там штук сто сортов).
- Посмотреть на Шекспировский Театр (сайт, Wikipedia), здание 1997 года, стоящее на месте, где когда-то стоял Globe Шекспира и, по мере сил, повторяющее его архитектуру.
- Если будет интересная выставка - зайти в Tate Modern. А если нет, просто подняться наверх в кафе и выпить там чашку кофе, глядя на St Paul и Millenium Bridge. По мосту, кстати, можно погулять, он забавный.
- Пройти мимо National Theatre.
- Пройти мимо колеса обозрения London Eye, не поднимаясь на нем (см. последнюю часть этого текста).
- Зайти в Музей Дали рядом с London Eye. Еще можно зайти в London Aquarium там же.
- Если нравится графитти, пройти по Leake Street Tunnel рядом с Waterloo.
- Посмотреть на Парламент с южного берега, если будет время - перейти мост и зайти внутрь (см. предыдущий раздел, на север от речки будет уже Вестминстер).
Canary Wharf
Когда-то на Isle of Dogs были мрачные доки и угрюмые докеры, а среди Лондонских бандитов был обычай отвозить туда трупы и оставлять их в темных переулках, подальше от больших улиц.
Но в конце 80-х строительная мафия одолела мафию докеров, и стала застраивать Canary Wharf зданиями из стекла и бетона. А в 90-е туда потянулись финансисты...
В итоге, сейчас Isle of Dogs стал Canary Wharf - маленьким Нью-Йорком с небоскребами.
Wikipedia,
Wikitravel про East End, часть которого является формально Canary Wharf.
Центр - станция DLR
Canary Wharf. Всё, что более-менее застроено небоскребами и вокруг этой станции - это и есть Canary Wharf.
Что делать в Canary Wharf:
- Погулять между небоскребами, подумать о том, каково тут жить...
- Зайти в Museum of Docklands
- Если будет время, и если будет желание заглянуть в Гринвич - прогуляться по Mudchute Park (и попутно найти ферму с ламами, поросятами и гусями) до Greenwich Foot Tunnel, викторианского подземного перехода под Темзой Island Gardens - Cutty Sark. Альтернатива - за 5 минут доехать туда на DLR.
Greenwich
Большой приятный зеленый район на южном берегу реки, на востоке от центральных районов.
С точки зрения туриста, впрочем, он ограничивается треугольником Катти Сарк (станция DLR Cutty Sark) - National Maritime Museum - Гринвичская обсерватория.
Wikipedia,
Wikitravel.
Центр Гринвича Туристического -
Greenwich Park. Музеи на севере, обсерватория в центре.
Что делать в Гринвиче:
- Пройти под Темзой по Greenwich foot tunnel.
- Зайти в музей Катти Сарк.
- Если есть любовь к морской истории, зайти в National Maritime Museum, хотя он не входит в топ-10 моих любимых Лондонских музеев.
- Подняться на Гринвичский Холм, к Обсерватории, посмотреть на панораму Canary Wharf на другом берегу реки.
- Зайти в Обсерваторию (см. музеи выше).
- Если оказаться в Гринвичском парке после заката, можно увидеть зеленый лазерный луч в небе - это нулевой меридиан.
Замечание: из Гринвича можно за 15 минут доехать до Трафальгарской, до Charing Cross, на поезде, по Ойстеру. Поезд также останавливается в районе London Bridge. Альтернатива в хорошую погоду - прокатиться на кораблике.
Пересадка Gatwick -> Heathrow
Итак, вы прилетаете в Gatwick Airport, а вылетать вам из Heathrow. Если у вас совсем мало времени, берите Убер. Если чуть больше,
за 20 или 25 фунтов вас отвезет специальный автобус. А если у вас есть 3+ часа чистого времени и 15 фунтов, вы можете проехать через центральный Лондон.
Ниже - условно "3-часовой вариант". 50 минут до центра, 36 минут чистого хода пешком и час до Хитроу.
Карта маршрута
- В Gatwick нужно взять билет на поезд до City Thameslink.
- Доехать до станции City Thameslink (45-50 минут), выйти к Ludgate Circus / Fleet Street.
- Повернуть налево, прямо сразу будет перекресток, это Ludgate Circus.
- Продолжать идти на запад по Fleet Street. Вскоре по правой стороне будет вывеска "Cheshire Cheese", это такой очень старый паб, можно зайти на пол-пинты, там забавная архитектура, чем ниже, тем забавнее.
- У выхода из Сити по правой стороне будет здание суда, Royal Courts of Justice. Рядом на дороге --- статуя грифона, такие статуи маркируют границы Сити.
- По левой стороне на Fleet St, прямо напротив здания суда, есть первый чайный магазин Twinnings и милый паб, кажется George's, очень исторический. Можно зайти и за 3 мин выпить вторую half pint.
- Продолжаем идти на запад, по левой стороне будут сначала King's College, потом Somerset House, справа огромные здания
- Улица плавно переходит в Strand. Справа в какой-то момент будет Covent Garden, а слева - гостиница Savoy (да-да, та самая).
Интересно, что 10-метровая улица прямо у гостиницы --- это единственная улица в UK с правосторонним движением.
Вскоре после Савоя, тоже по левой стороне, будет газовый фонарь, вечерами он даже обычно работает.
- Далее будет по левой стороне Charing Cross, вокзал.
- Наконец, открывается Трафальгарская площадь. Колонная Нельсона, то-сё.
Можно прогуляться вокруг (+10 минут к маршруту), а дальше повернуть налево относительно направления движения по Strand, на улицу Whitehall. Это на юг.
Внимание, это не "первый поворот налево" (он к речке), а второй большой поворот налево, т.е. под 120 градусов, условно.
- Далее по Whitehall в напарвлении Вестминстера. Справа Downing St 10, слева и справа правительственные здания.
- Westminster Abbey. Посмотреть снаружи, если есть время, можно внутрь заглянуть.
- Совсем рядом с аббатством, на берегу реки, Westminster Palace и башня с Big Ben (BB - это колокол, а не сама башня).
- Если будет время, можно зайти на мостик и посмотреть оттуда на Парламент, вид хороший.
Если нет, можно сразу в метро Westminster.
- От метро Westminster поезд на запад или юг, зеленая или желтая ветка, до Earl's Court.
На Earl's Court нужно пересесть на Piccadilly line в направлении аэропорта.
2write
Portobello road
Camden
Mayfair
Baker's street -> Regents Canal -> Zoo -> Primrose Hill -> Regents Canal -> Camden Market
Shoreditch. Brick Lane (east end art tour?)
Парки
Rolling Bridge (в районе Edgeware road / Paddington).